"Современники Шекспира и их ближайшие потомки не сомневались в том, что именно он написал свои пьесы". Откуда ты это взял? Утверждение столь же безапелляционно, сколь ничем не обоснованно. Почитай работы самых матёрых стратфордианцев: ничего реального, кроме пяти пресловутых "автографов" и записей о ростовщичестве там нет. Они бы и сами рады хоть какой-то клочок письма, или упоминание мемуарное предъявить -- но невозможно. Есть только афиши и пиратские издания, на которых обозначено: Shake-speare (кстати: рука, потрясающая копьём -- фамильный герб Рэтлендов). Нет вообще ни одного документального свидетельства прижизненного общения Уильяма Shakspere (Shaxper) из Стратфорда с кем-либо из современников, кроме иронического воспоминания Джонсона в "Великом фолио" о совместной попойке. Да ещё -- записи дворецкого Рэтлендов (после смерти графа Роджера Мэннерса) о выплате Барбеджу и Шаксперу довольно крупной суммы денег за "импрессу моего лорда". После чего (это 1611-й) Шакспер немедленно покидает Лондон, возвращается в Стратфорд и благополучно спекулирует недвижимостью. Ни одной пьесы Шекспира с тех пор вплоть до выхода "Великого фолио" не появляется. Как раз икона Стратсфордского лебедя начала создаваться в эпоху романтизма.
no subject
Откуда ты это взял? Утверждение столь же безапелляционно, сколь ничем не обоснованно. Почитай работы самых матёрых стратфордианцев: ничего реального, кроме пяти пресловутых "автографов" и записей о ростовщичестве там нет. Они бы и сами рады хоть какой-то клочок письма, или упоминание мемуарное предъявить -- но невозможно. Есть только афиши и пиратские издания, на которых обозначено: Shake-speare (кстати: рука, потрясающая копьём -- фамильный герб Рэтлендов).
Нет вообще ни одного документального свидетельства прижизненного общения Уильяма Shakspere (Shaxper) из Стратфорда с кем-либо из современников, кроме иронического воспоминания Джонсона в "Великом фолио" о совместной попойке. Да ещё -- записи дворецкого Рэтлендов (после смерти графа Роджера Мэннерса) о выплате Барбеджу и Шаксперу довольно крупной суммы денег за "импрессу моего лорда". После чего (это 1611-й) Шакспер немедленно покидает Лондон, возвращается в Стратфорд и благополучно спекулирует недвижимостью. Ни одной пьесы Шекспира с тех пор вплоть до выхода "Великого фолио" не появляется.
Как раз икона Стратсфордского лебедя начала создаваться в эпоху романтизма.