(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] irinas1.livejournal.com 2009-01-29 02:16 am (UTC)(link)
Риторика у Латыниной, конечно, идиотская. Но вот что пишет израильтянин, с которым я полностью согласна: "Когда термин "права человека" применяется в контексте арабо-израильского конфликта, чаще всего речь идет о критике Израиля" (http://sentjao.livejournal.com/253166.html). По-моему, так же в том же контексте оный термин звучит и у уважаемого taki_net.

[identity profile] ymi-an-island.livejournal.com 2009-01-29 02:42 am (UTC)(link)
нет, а чем народ недоволен?
очень правильная статья, смелая умная Латынина, как не боится-то
единственное что конечно насчет Макарти это загиб, сенатор и его последователи все-таки были таким американским КГБ. А то что риторику прав человека используют люди права человека ни в грош не ставящие это действительно возмутительно.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2009-01-29 03:09 am (UTC)(link)
Вы выделяете именно эти слова, сказанные явно полемически, и опускаете их расшифровку:

"Потому что, кто бы ни использовал понятие «прав человека» в своих целях – боевики ХАМАС, дагестанские ваххабиты или убийцы Анны Политковской, у всех этих очень разных групп преступников есть одно общее: сами они права человека ни в грош не ставят.

300 правозащитных организаций жалуются на Израиль в Гаагу. Ни одна из них не жалуется в Гаагу на ХАМАС – на террористов, которые взяли в заложники собственный народ"

Вспомните, пожалуйста: сколько раз Вы или тот же [livejournal.com profile] taki_net в журнале или в прессе поднимали вопрос о нарушениях прав человека в Судане, в Иране, в Сирии? Об отсутствии прав женшин в большинстве мусульманских стран? О милитаристском воспитании детей в детсадах Палестинской автономии?

Почему защита прав человека стала по преимуществу защитой прав весьма узкой группы, причем о правах вовсе уже не виноватых ни в чем людей, которые эта группа нарушает ежедневно в стократном размере - тех же жителей Газы под Хамасом - никто не беспокоится? Нет ли тут лицемерия и двойного стандарта?

[identity profile] kerrren.livejournal.com 2009-01-29 03:24 am (UTC)(link)
Не могу не согласиться с предыдущим оратором, xотя согласна и с Вами, Алексей Петрович. Проблема в том, что все остальное, о чем она говорит (и в чем есть правда) абсолютно дискредитируется этим запредельным абзацем и "светлым образом" МкКарти... Она, наверно, скорее не сукина дочь, а фанатичная дура, а может и то и другое... Но все равно, когда такие люди высказываются в защиту Израиля, это, мягко говоря, мало приятно...

[identity profile] nowinter.livejournal.com 2009-01-29 12:21 pm (UTC)(link)
вообще говоря, "в этом что-то есть". но делать с этим что-то нечего. предъявы на нарушение "прав человека" мало релевантны по отношению к тем, для кого это понятие - пустой звук в лучшем случае. их можно применять только к тем, кто сам их адекватно воспринимает и использует. и это маразм, и так не должно быть.

с другой стороны, АП, как я понимаю Ваши слова - нельзя применять двойной стандарт, даже к тем, у кого стандарты иные/двойные? довольно проигрышная стратения. хотелось бы верить, что будущее все-таки за ней.

[identity profile] idealblog (from livejournal.com) 2009-01-29 03:23 pm (UTC)(link)
Ну почему сразу: "Латынина - ..."? Почему не сказать, что ЭТА СТАТЬЯ, ЭТА ФРАЗА неверна, ошибочна, преступна, что угодно? Почему сразу переходим на личности?

И уж во всяком случае Латынина - она слишком разная, и много сделала и написала. Что до [livejournal.com profile] taki_net, то он на неё давно наезжает, ещё после истории с "танками на Минск" или как там было (имхо, он ту её фразу просто не понял). Но у него это давняя тяжба, и присоединяться к нему - значит взваливать на себя всю эту долгую историю... Зачем?

[identity profile] fe-b.livejournal.com 2009-01-30 01:36 pm (UTC)(link)
Латынина права.

Понятие о правах человека, в отличие от понятия права появилось недавно
и внутренне противоречиво. В результате этих противоречий
появляются злоупотребления понятием.
Право помогает регулировать, уравновешивать отношения внутри одного общества,
а права человека это подарок, ничем не подкрепленный,
от богатого и правового общества бедным и бесправным.
Очень трудно вмешиваться в организацию жизни общины в Конго,
не увеличив там сумму страданий.

Когда правозащитники борются за права человека внутри своего
(несвободного) общества - все хорошо, но когда они пытаются вмешиваться в жизнь внешнего и отдаленного во всех отношениях
общества, возникают ошибки и перекосы с непредвиденными
последствиями.

Богатые и свободные, конечно, должны помогать бедным и несвободным,
но понятие прав человека не всегда способствует такой помощи,
а иногда мешает.

Палестинских детей нужно защищать не от израильтян, а от Хамаса.

А это практически невозможно.
Можно заставить Израильтян не стрелять ракетами, но судя по
всему это не поможет палестинским детям, а, возможно, им станет еще хуже.

[identity profile] vitchel.livejournal.com 2009-02-03 05:42 pm (UTC)(link)
Давно здесь не был по причине таскания иных вериг, хоть не монах и не свят совсем. Эмоционально по каким-то пунктам мог бы быть солидарен с Латыниной, как бываю солидарен с собственными эмоциями, пока не вздрогну от их паскудства.
Декларация прав человека писалась на вырост и в момент принятия казалась большинству утопией. Но эта утопия выстроила внутренний идеал в гражданах многих стран, в СССР уж точно. Гэбуха изымала при обысках тексты Декларации как подпольную литературу. А у меня из дому таинственно исчезла одна рукопись и Курьер ЮНЕСКО с Декларацией. Как раз в весёлые времена допросов.
Во многих странах отдельные статьи Декларации стали законами.
Говорю банальности. Но они важны, поскольку моральные законы регламентируют понятие греха.
Если одни негодяи используют гражданское население в качестве щита, то оправдывает ли это тех, кто по живому щиту стреляет?
Правозащита сегодня стоИт над религиозными институтами (одни освящают боеголовки, другие благославляют смертников, третьи оправдывают войны). Уподобляясь варварам, "адекватно" отвечая им, мы сами становимся варварами. Если бы в истории человечества не было Ганди, можно было бы счесть невозможным мирное отторжение зла. На Ганди был.
Думаю, на Ближнем Востоке выход один: введение туда международных миротворческих сил, полная демилитаризация сектора Газа и прилегающих территорий. Но на это не пойдёт никто. Увы. Амбиции и корысть.
Что касается уголовных дел внутри России, то правозащитники опять же правы. И не потому, что каждый, кто сел - невиновен, а потому, что вину каждого нужно доказать. Не умеют? Не хотят? Не знаю...
Вот занятная ссылка http://www.vremya.ru/print/222150.html. Тоже о правосудии.