Шекспир писал свои пьесы сам - в основном, кроме тех случаев, когда он писал их в соавторстве с другими драматургами, но в России эти пьесы неизвестны. Кроме того, в пьесах самого Шекспира очевидны куски, написанные другими членами труппы, в некоторых случах чудовищно бездарные. Насчет литературы как забавы аристократов - столь же справедливое утверждение, как "дождь идет осенью". Да, кроме тех случаев, когда он идет в другие времена года. Франсуа Вийон был разбойником с большой дороги. Театром никакие аристократы в любом случае не занимались. Это было просто ремесло и бизнес, нечто низкое. Шекспир был прославлен при жизни преимущественно как лирический поэт. Образованность Шекспира совершенно нормальная. Его друг Бен Джонсон писал о нем, что у него была плохая латынь и никакого греческого, и так оно и было. Сам Джонсон, сын каменщика, один из образованнейших людей своего времени, закончил всего лишь школу - такую же, какую, судя по всему, закончил и Шекспир, хотя у нас свидетельств об этом нет. Никакого литературного наследия у Шекспира не было. Вся его продукция по правилам принадлежала труппе. Когда, после его смерти, друзья по театру собрали и издали его пьесы, это был весьма трогательный и бескорыстный поступок с их стороны - то есть, себе в убыток.
no subject
Date: 2006-07-18 10:44 am (UTC)Насчет литературы как забавы аристократов - столь же справедливое утверждение, как "дождь идет осенью". Да, кроме тех случаев, когда он идет в другие времена года. Франсуа Вийон был разбойником с большой дороги.
Театром никакие аристократы в любом случае не занимались. Это было просто ремесло и бизнес, нечто низкое. Шекспир был прославлен при жизни преимущественно как лирический поэт.
Образованность Шекспира совершенно нормальная. Его друг Бен Джонсон писал о нем, что у него была плохая латынь и никакого греческого, и так оно и было. Сам Джонсон, сын каменщика, один из образованнейших людей своего времени, закончил всего лишь школу - такую же, какую, судя по всему, закончил и Шекспир, хотя у нас свидетельств об этом нет.
Никакого литературного наследия у Шекспира не было. Вся его продукция по правилам принадлежала труппе. Когда, после его смерти, друзья по театру собрали и издали его пьесы, это был весьма трогательный и бескорыстный поступок с их стороны - то есть, себе в убыток.