aptsvet: (Default)
[personal profile] aptsvet

"Только там, где вождь и ведомые сливаются совместно в единой судьбе и борются за воплощение единой идеи, возникает истинный порядок. Тогда духовное превосходство и свобода устремляются навстречу в образе глубокого посвящения всей мощи народу, государству, в образе самой жесткой выучки, - как решимость, сопротивление, одиночество и любовь. Существование и верховенство фюрера внедряются в бытие, в душу народа, и таким образом аутентично и страстно сплавляют ее воедино с целью".

Мартин Хайдеггер

Date: 2010-03-06 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Фюрер - отличная штука, только нужно найти такого, чтобы был (1) гений; (2) святой; (3) бессмертен. Нарушение любого из трех условий чревато неприятностями. Странно, что Хайдеггер не догадался.

Date: 2010-03-06 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Вы будете сильно смеяться - до конца жизни не догадался. Не признался, во всяком случае.

Date: 2010-03-06 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Наверно, чем-то важным был занят.

Date: 2010-03-07 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ostap.livejournal.com
Ну первое и второе условие в отношении фюрера верны всегда, по определению.
Над реализацией третьего работа тоже ведётся.

Date: 2010-03-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] flying-bear.livejournal.com
Нужен испытательный срок. Если за пятьсот лет не растерял гениальности и святости, то тогда пускай. Ну хотя бы за двести.

Date: 2010-03-06 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ignatieva.livejournal.com
Ничего хорошего, конечно, но при всем желании всего Х. в эту цитату не затолкать.

Date: 2010-03-06 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irinas1.livejournal.com
Да, слава Богу. Хорошо бы еще параллельный списочек подработать - тех, кто присягал другому вождю. Хайдеггеров среди них вроде не было, но Кожев был, а Сартр был совсем рядом.
(deleted comment)

Date: 2010-03-07 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] stessin.livejournal.com
Непримкнувшие как раз были.
Немец Карл Поппер, например. Или немец Карл Ясперс, чья философия может быть сколько угодно сомнительной, но в присягании на верность фюреру замечен не был. Или плеяда немецких художников во главе с Георгом Гроссом.

Date: 2010-03-09 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Это не так. Гитлера, Франко и Салазара интеллектуалы не любили. Муссолини - многие сначала любили, потому что он не был ни расистом, ни клерикалом, а этих - нет.
(deleted comment)

Date: 2010-03-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Нет, понятно - такого, чтобы совсем никто, не бывает. Но моды такой среди интеллектуалов не было, в отличие от моды на Сталина.

Date: 2010-03-07 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Не все присягали от чистого сердца, и уж тем более не все оставались верны после того, как кумир рухнул, так что все таки надо отдать человеку должное. Что же касается того, что всего в цитату не затолкать, то я пожалуй соглашусь - есть и другие цитаты, а есть и поступки.

Date: 2010-03-09 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
При чём тут "от чистого сердца"? Хайдеггер был дрянью, но не идиотом, Гитлер ему был интересен исключительно как средство. "От чистого сердца" могут гениальные идиоты вроде Пастернака, и те недолго.

Date: 2010-03-09 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] aptsvet.livejournal.com
Настаиваю на своей трактовке. Исчерпавшее себя средство отбрасывают, особенно если кто умный. Хайдеггер имел все возможности отречься от фюрера после падения рейха, как это сделали сотни других, чтобы избежать многих неприятностей. Он, однако, этого не сделал. В его "философии" нет ничего, чтобы противоречило нацистской идеологии, а ее имморализм подходил нацизму как перчатка руке.
Напомню, что вместе с Пастернаком над речью Сталина рыдал Чуковский. В целом я особой преданности вождю у Пастернака не вижу.

Date: 2010-03-09 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Я и уточнил, что даже Пастернака надолго не хватит. А Хайдеггер как раз сделал самое умное, что было в его власти - то есть на деле он от нацизма, разумеется, отрёкся (защищать или проповедовать его постфактум ему в голову не приходило), но каяться не стал, а сделал вид, что ничего и не было - мол, ну что прицепились, такое было время, иногда для виду надо было что-нибудь такое выдать. И, надо сказать, сработало очень хорошо.

Date: 2010-03-07 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Очень длинно. Хайдеггер вообще был большим болтунишкой. Ленин сказал короче : " Идея становится исторической силой тогда, когда она овладевает массами". Русская классическая гимназия есть русская классическая гимназия!

Date: 2010-03-08 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Да, это факт. Он переболел этим в достаточно тяжелой форме.

Profile

aptsvet: (Default)
aptsvet

August 2013

S M T W T F S
     123
45678910
11 121314 151617
18192021222324
252627 28293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios