Постижимо, как и Россия, если больше знать, хотя многое в России сейчас узнать негде. Вначале была робость и отсутствие опыта, "Ивана Денисовича" тщательно редактировали в "Новом мире" (не только в смысле цензуры). Потом эйфория, письма со всего Союза, игра мускулами, осознание миссии. Он всегда стоял на плечах других людей, но в какой-то момент перестал это осознавать и признавать. Я не знаю, есть ли у него в книжке про евреев благодарности за сбор информации - не совсем было бы в его духе. Но я знаю, что информацию собирало третье лицо, причем спустя рукава, в основном из "Еврейской энциклопедии". АИ всегда был не просто человеком, а организацией. И постепенно все одеяло перетянул на себя. То есть не постепенно, а довольно быстро. Будь у меня время и грант, я бы охотно написал кое-что о его литературной эволюции, исходя из этого аспекта - за это вряд ли сейчас кто-то возьмется, даже для западных аспирантов он уже не очень актуален. Но нет.
Вот это было бы интересно. И важно. Легко представить, как взвоют кругом про "очернительство", но на самом-то деле вот в этом и спасение: в правде о войне, о репрессиях, о диссидентах, о разных наших символах и авторитетах. То, что стране нужна психотерапия - известный факт. И возможно, что уже поздно.
no subject
Date: 2008-08-07 08:04 pm (UTC)Я не знаю, есть ли у него в книжке про евреев благодарности за сбор информации - не совсем было бы в его духе. Но я знаю, что информацию собирало третье лицо, причем спустя рукава, в основном из "Еврейской энциклопедии".
АИ всегда был не просто человеком, а организацией. И постепенно все одеяло перетянул на себя. То есть не постепенно, а довольно быстро.
Будь у меня время и грант, я бы охотно написал кое-что о его литературной эволюции, исходя из этого аспекта - за это вряд ли сейчас кто-то возьмется, даже для западных аспирантов он уже не очень актуален. Но нет.
no subject
Date: 2008-08-07 08:20 pm (UTC)Легко представить, как взвоют кругом про "очернительство", но на самом-то деле вот в этом и спасение: в правде о войне, о репрессиях, о диссидентах, о разных наших символах и авторитетах.
То, что стране нужна психотерапия - известный факт.
И возможно, что уже поздно.